Программование по-русски

ОТДЕЛ Глагол+; ИСПОЛЬЗУЕТ Вывод ИЗ "...\Отделы\Обмен\";
УКАЗ Вывод.Цепь("Слава России!") КОН Глагол.

Гостевая книга

Официальный сайт
Глагола

Наш хостинг: хостинг бесплатно

Главная страница
Скачать
«Разработки на Глаголе»
Другие файлы
Исходные тексты
Статьи и ссылки
Гостевая книга

Дружественные сайты
Шифрование по ГОСТу

Счётчик

Д
08.10.08

11

 

Как сейчас заметил, гостевая несколько абзацев объединяет в один. Зачем? Я думаю, что это ненужно.

Гостевая книга ничего не объединяет, она сохраняет сообщение в таком виде, в каком оно было ей послано. А объединением занимается обозреватель, который, например, переходы строк в исходном тексте страницы не рассматривает как таковые (и это весьма оправданно). По этой причине по Вашему совету я вчера добавил в гостевую книгу функцию вставки тегов абзаца вместо переходов строк. Если она где-то не работает, или её не хватает для нужд нормального отображения сообщений, то укажите, исправлю.

Д
08.10.08

12

 

> Издатель умудрился включить в новый выпуск использование графических окон вместо консольных полей

 

Я тоже не понимаю, зачем это было сделано. Я сам всегда считал, что необходима возможность работать с графикой, но совсем по-другому - для выведения чисто графической информации. Например, для построения графиков, или для открытия изображений. А зачем поля переводить в графический режим?

В идеальном случае, введение графики по моему мнению должно было выглядеть так: появляется возможность вместе с основным консольным окном открыть и графическое. Для управления, и так далее используется консольное окно, а графическое используется только для обмена чисто графической информацией. Пример программы, написаной так - в консольное окно вводится функция и параметры графика, а в графическом окне он рисуется.

Д
08.10.08

13

 

> По этой причине был сохранён выпуск с наделами, пригодными для него.

 

Понял, спасибо.

Д
08.10.08

14

 

Ещё несколько мелочей:

1. По-моему, не очень логично, что написано "Скачать "Разработки на Глаголе"", и "Для скачивания". Лучше написать "Другие файлы для скачивания".

2. Опечатка. В разделе Исходные тексты / Новые решения написано "Определение состояние клавиши".

Исправил.

СМ
12.10.08

15

 

Я считаю что программирование по руски должно иметь более перспективную IDE и как минимум сопровождаться хорошим руководством.(ИМХО-по моему)

Несомненно, руководство необходимо. В архиве с разработками на Глаголе представлено полное, но очень сжатое руководство. Хорошо бы, конечно, расширить его. Про т.н. «IDE» вопрос спорный. Ведь не она определяет качество языка как такового.

СМ
12.10.08

16

 

Но очень рад существованию Рус ЯП

Русские ЯП существовали и раньше. Просто в последнее время о них позабыли. Хотя не совсем, к счастью: есть, например, узкоспециализованный язык 1С, в котором используются русские служебные слова. Но это всё ж не ЯП общего назначения...

Николай
13.10.08

17

 

И всё-таки, не плохо бы было создать IDE-среду. Почему не внедрить в язык Глагол классы. Если бы система была аналогична VC, VB, Delphi и распространялась на компакт-дисках, то позиции Microsoft или Borland в России и славянских странах сильно были потеснены.

В Глаголе есть некоторое её подобие — т.н. оболочка. Весьма интересный инструмент, находящийся на стадии доработки. Классами в Глаголе по сути являются наборы, имеющие свои особенности. Оберон, явившийся прообразом Глагола, взял из концепции ООП самое необходимое, исключив элементы, которые бы нагружали язык ненужной сложностью. Для того, чтобы система была аналогична VC или Delfi, усилий одного (в крайнем случае нескольких) разработчика недостаточно. Упомянутые Вами продукты создавались с целью получения прибыли, в них были вложены немалые средства. У Глагола таких возможностей нету, и цели совсем иные. Тем не менее, надежда на то, что когда-то он займёт должное место среди языков программования, греет душу.

Д
13.10.08

18

 

Что касается руководства - конечно желательно, но вообще тем что есть можно обойтись. Я, хотя и с некоторым трудом, изучил почти всё по имеющемуся описанию. Единственное, что сильно сбивает - в описании очень сильно устарела информация по общедоступным отделам (библиотекам). Там читать это просто не надо - надо открывать сами файлы, и читать их. Там подробные пояснения (комментарии), всё понятно.

Согласен с Вами. Я тоже учил Глагол по этому руководству. Его врядли можно назвать учебником. Это чёткое и краткое описание, которое предполагается для использования в качестве справочника по языку. Согласен и про описания отделов. Они даже и после обновления не слишком полезны, так как намного удобнее посмотреть код задачи, заодно точно поняв, для чего она предназначена. Видимо, Издатель предполагает в будущем расширить эти списки задач более подробным описанием.

Д
13.10.08

19

 

> в них были вложены немалые средства

> распространялась на компакт-дисках

Чего бы я больше всего не хотел, так это чтобы Глагол когда-нибудь стал коммерческим.

Конечно, для многих упомянутых сред аналоги (Lazarus, Dev-C++) были созданны как некоммерческие (иногда, почти некоммерческие) проекты. Но там было много разработчиков.

Разумеется, коммерческим проектом Глагол быть не может, т.к. это противоречит идее русского программования. Насчёт разработчиков Вы тоже верно заметили, Глаголу они как раз очень нужны.

Николай
14.10.08

20

 

В последней версии, оболочка не запускается.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10

Размещение сообщения
Имя:
Сообщение:
Введите код, изображённый слева:
    Сделано в России.