Программование по-русски

ОТДЕЛ Глагол+; ИСПОЛЬЗУЕТ Вывод ИЗ "...\Отделы\Обмен\";
УКАЗ Вывод.Цепь("Слава России!") КОН Глагол.

Гостевая книга

Официальный сайт
Глагола

Наш хостинг: хостинг бесплатно

Главная страница
Скачать
«Разработки на Глаголе»
Другие файлы
Исходные тексты
Статьи и ссылки
Гостевая книга

Дружественные сайты
Шифрование по ГОСТу

Счётчик

Александр
06.09.09

51

 

Когда-то и я был одержим идеей сделать "русский" Паскаль :) Было это еще во времена студенчества :)

Теперь же, работая в большом и, замечу - в _интернациональном_ коллективе (русские, немцы, шведы, корейцы, индусы) могу точно сказать - код, который в кот ором используются национальные слова на национальных язык (не говоря уже о ЯП с национальными ключевыми словами ) - НЕЖИЗНЕСПОСОБЕН.

 

«Национальные»? Это какие, русские, чтоли? С какой стати тогда английские Вы считаете «интернациональными»? Не вижу логики, лишь желание угодить западному спонсору/работодателю и нажиться в ущерб национальному самосознанию и, как следствие, своему народу.

Александр
06.09.09

52

 

(продолжение) Вернее он может представлять академический интерес или жить в каком-то узком сообществе, но не более того. Такой код уже не может быть даже Open-Source, так как будет понятен только носителям данного языка. По своей практике скажу - даже комментарии к сложному алгоритму, написанные на немецком или шведском языке, вводят в легкий ступор, т.к. это все равно, что читать код без каких-либо комментариев вообще. А если в коде используются имена переменных на немецком, то это просто неуважение к остальной команде (хотя такой код все еще остается читабельным).

«Open-Source» он, может быть, и не будет. А вот открытым кодом — вполне. Ибо незнание языка программования некоторыми категориями людей (пусть даже абсолютным большинством) не делает код сколь-нибудь недоступным при наличии документации по языку, на котором он написан. Таковая выложена тут и на сайте Глагола. Про комментарии — такая проблема имеет место, как Вы верно заметили, лишь в коллективе, где участвует множество разноязычных людей. Но тут речь касается сугубо естественного языка, на котором пишутся комментарии; в данном случае программист должен выбирать, для кого он пишет комментарии: для себя (что действительно немного некрасиво смотрелось бы) или для всего коллектива (в этом случае надо договариваться о едином языке комментариев, который будет наиболее понятен всем, например, русском).

Александр
06.09.09

53

 

(продолжение) Русский код для большинства остального мира станет еще и полностью нечитабельным.

 

Так что мое мнение - Глагол интересен как альтернатива, как головоломка, как попытка сделать свой компилятор, как помощь школьнику (но не студенту), но распространения в качестве серьезного языка он не получит. Нет среды, в которой он будет расти, она искусственно ограничена уже самим языком.

 

Назвав среду ограниченной языком Вы проявляете неуважение и умаление статуса русского языка, который хоть и активно падает под ударами неруси, но всё ещё значителен. Отказ от своего языка — это отказ от своей культуры, своего народа, своей Родины.

Александр
06.09.09

54

 

Хотя, конечно, если реализовывать на Глаголе какие-то патентованные или секретные алгоритмы - то почему бы и нет :)

Дима
08.09.09

55

 

Добавлю ещё: Оберон с русскими ключевыми словами выглядит забавно, но сам выбор слов

не совсем удачен. ПЕР, ШИРЦЕЛ, КОН,ВЫП -- это не мнемоничные ключ. слова. Слишком

малословные и неоднозначные, не понятные по контексту. Почему ЯВЛЯЕТСЯ, если есть ЕСТЬ

или даже "АЗ ЕСМЬ"??  ЗАДАЧА напоминает task в ADA, а поди ж ты -- оказывается всего

лишь процедурой.  Почему SYSTEM это ОБХОД?

 

Оставим саму по себе идею программирования на русском языке -- она вполне себе имеет

право на существование, см. например обсуждение на http://rus.24bb.ru/ , и поговорим

просто о реализации.

 

Аз буки веди глагол добро есть  живёте зело земля и иже како люди мыслете нас он покой

рцы слово твёрдо ... итп итд

-- да почувствуйте наконец, насколько кратко, ёмко и мнемонично, с конкретным

обозначенным действием, намерением звучит эта азбука! знаю буквы, говорю глаголЪ, и в

общем понимаю (как доберусь до юсов и ятей), зачем я пробираюсь через эти дебри.

 

А что в ЯП Глагол, наоборот, сплошная путаница??!?

«Почему ЯВЛЯЕТСЯ, если есть ЕСТЬ или даже "АЗ ЕСМЬ"?» — выбор широк; Издатель попытался выбрать наиболее приемлемые варианты. «ЗАДАЧА напоминает task в ADA, а поди ж ты -- оказывается всего лишь процедурой» — в каждом языке своя терминология. Так, к примеру, понятие массив в Глаголе известно как ряд, а в КуМире — как таблица (хотя во всех этих языках его можно именовать массивом; также и задачу в Глаголе можно называть функцией/процедурой). «Почему SYSTEM это ОБХОД?» — имеется в виду обход правил языка, связанных с ограничениями преобразований видов данных. «А что в ЯП Глагол, наоборот, сплошная путаница?» — отнюдь. Как раз за счёт использования русских служебных слов код на Глаголе является очень удобочитаемым для русских программистов.

Дима
08.09.09

56

 

Кр. - сест. тал. По-моему, в ГЛАГОЛ неудачный выбор ключевых слов (в плане синтаксиса)

-- язык многословен (сравните например с краткостью языка РАПИРА). Вы бы ещё на

старославянском написали, с фитами, ятями и ижицами (а что, ятем можно заменить

ЯВЛЯЕТСЯ, а аналогу "бяшете" или некоторым особенностям падежей и спряжений в

старославянском  времён полка Игорева до сих пор нет в других языках, так что

синтаксис можно сократить в разы, если писать на старославянском :)).

 

Особо не выделяющаяся калька с Оберона (в плане семантики), проблемы с

кроссплатформенностью (Линукс? Win64? MacOSX?), и с переносимостью самого компилятора

( NASM+Alink? хм.. лучше сделайте трансляцию в Си, переносить на другие платформы

будет проще), бедный выбор стандартных библиотек по сравнению с тем же Обероном..

 

Зачем нужен такой язык -- неудачная калька с Оберона, окромя токмо спортивного

антиресу?

 

Мнемоничный расклад азбуки порушив не ведаю аз.

«По-моему, в ГЛАГОЛ неудачный выбор ключевых слов (в плане синтаксиса) -- язык многословен» — следуя традициям паскалевидных языков, Глагол содержит количество слов, способствующее оптимальному сочетанию удобство читаемости и написания. Что касается старославянского языка, то Глагол стремился быть и русским, и понятным современному русскому человеку, старославянские/древнерусские же слова будут восприниматься несколько сложнее. Что касается недостатков, типа скудности библиотек и проблем с переносимостью — то это проблемы новизны языка и малочисленности разработчиков, которые устраняются по мере развития языка.

АзЪ есмь ..
08.09.09

57

 

Предлагаю цифры в Глаголе также записывать на глаголице, буквами.

Как и в предыдущем сообщении, напоминаю, что цель Глагола — сделать код понятным современному русскому человеку. Глаголические/кириллические цифры, может быть, смотрелись бы красиво, но программисту это создало бы лишь множество проблем.

Дима
08.09.09

58

 

Николай К 03.06.09>

 

> Вот для языка макросов русских программных продуктов ЯП Глагол бы очень помог.

 

Простите, как? Какие в ЯП Глагол есть средства метапрограммирования? Какая там поддержка макросов окромя условной компиляции?

 

По сравнению с теми же Лисп, РЕФАЛ, Dylan Dexprs ?

Дима
08.09.09

59

 

Вообще считаю, что язык программирования есмь сущность триединая в след ипостясях, синтаксиса аки начертания, семантики аки замысла, и среды аки укладов что суть способы толк замысла выразить для исполнения.

 

Отседа невозбранно следует, что  негоже заслонять начертанием замысел (яко же богомерзкий с++ створён был), али предавать способу толка первочинный уклад (каков есмь бесовской лисп с огрызками-скобками али форт с нотацией речи посполитой вдругорядь -- вот язык Dylan нам выказывает что не главное синтаксис в лиспе-то).

Дима
08.09.09

60

 

Система суть язык, синергия трёх вышеупомянутых сущностей. И подкреплять одна другую обязана, якоже конёк в избе в кровле сделан -- рассыпется по отдельности, а поди ж ты, держится без единого гвоздя.

 

А что у нас с начертанием? Путанно. С замыслом толи семантикой? Да как обычно. С укладом али стандартнейшей runtime library с зависимостями минимальными? Да на коленке слабано, ассемблер поди, да междумордие FFIшное с басурманской околицей ни бельмеса не вяжет. Ибо - не положено.

 

Не положено в свиток с дистрибутивом грамоты берестяной, а как за околицу-то выползти. Да и туесок с исподниками чё-то мелковат.

Согласен с таким понятием языка программования. Но как раз в этом плане Глагол, являясь диалектом Оберона, — очень удачный язык. В плане возможностей среды и библиотек Вы правы, но, как я писал выше, — их расширение — дело времени. Нужно развивать язык.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10

Размещение сообщения
Имя:
Сообщение:
Введите код, изображённый слева:
    Сделано в России.